(no subject)
iamrepoter
Если обобщать, говорить шаблонно и всячески ошибаться и притягивать всякое за уши, то европейский менталитет настроен на повышение удобности мира, через многочисленные детали, и вся экспансия построена в приведении мира к одному стандарту не столько из-за амбиций, сколько из-за того что так проще. Довеском к этому идет система отношений построенная на доверии и следованию правилам, так как она приносит больше пользы и выгоды. Азиатский менталитет строится на умении принять ситуацию такой как она есть, на понимании цикличности мира и места человека в нем, разграничения того что от тебя зависит, а что ты не в силах изменить. Доверие и прямодушие скорее отрицательные качества, так как строить отношения и деятельность на этом скучно, коварства, несколько слоев в одном, иносказательность и жуткая жесткость, гораздо веселее. Захват мира происходит с умением учесть различные способы вести дела, без желания всех строить в одну систему.
Мы же, русские, застряли меж двух этих подходов, тяготея внутренне к первому, мы не имеем достаточного количества британского драйва для его реализации, от того порою быстро сваливаемся на следованию по азиатскому пути, но расстроенные его нравственной нечистоплотностью, его несоответствием наши внутренним идеалам, нашей доброте, впадаем в любимую и тягучую тоску и хандру.

Съемки запись шестая
iamrepoter
   Еще благодаря этому проекту понял простую, но немного неожиданную вещь. Я очень боялся массовых сцен, я думал что в кино они самое сложное, но оказалось нет, массовые сцены наоборот просты в постановках и крайне органичны, кадр сразу начинает жить как только ты испольщуешь много людей, кино себя тут же оправдывает как искусство, так как передает то, что надо, да и управлять толпой легче, чем небольшим количеством людей от 2 до 6, например.
   Самое сложное в кино для меня это постановка диалога, так как с одной стороны не должно быть много мимики для того, чтобы не смотрелось наигранно, а с другой, ты не можешь снимать "как в жизни" из-за того, что это просто "не смотрится". И вот найти этот баланс, да еще не копируя западную манеру игры, это очень сложно, пока не очень понимаю как это может выглядеть.

Съемки запись пятая
iamrepoter
  Вчера неожиданно стал еще и оператором проекта (до этого предлагали еще и одну из эпизодических, но периодических ролей), благодаря этому выяснил еще одну техническо-профессиональную проблему, при отсутствии стедикама, рельсов, крана и возможности снимать с рук (так как камера весит 12 килограммов и рига нет). совершенно непонятно что делать со сценами где люди идут в большом количестве, и когда идет диалог нескольких персонажей со сменой генеральной линии, учитывая, что совершенно нет времени на подготовку к съемкам, репитициям, все идет "наживую" задача становится и вовсе сложной, но особенно интересно как решить ее не стандартной "восьмеркой", а другими способами.

Съемки запись четвертая
iamrepoter
     Интересно наблюдать и анализировать какие темы привлекают творческих людей, для ребят из Улан-Удэ есть две центровые: идеальное советское детство и чистые идеалы того периода (точнее то как они представляются сейчас из нашего времени, при личном симпатии к тому времени) и "бандитские темы" (собственно в каком-то смысле бандитские темы, вообще бандиты - это такие пионеры с пушками, то же мужское братство, та же чистая любовь, такая же приверженность внутренним правилам и идеализм).
    Постепенно добавляются новые, об окружающем мире (учителя, родственники), интересный процесс.

Съемки, запись третья
iamrepoter
   Все же оказаться на очень знакомом тебе процессе со стороны, крайне полезно, наблюдая за тем, как ребята снимают фильм, я во многом увидел себя со стороны, свои стили повдеения, свои ошибки и другие вещи, а также понял , что именно меня привлекает в кино, выводы пока хаотичные, но очень внутренне точные.
 
   1) Мне нравится кино, я говорю именно о рутиной части проекта, задача заново создать жизнь на опредленном участке и на опредленное время, одна из самых интересных для меня, вплоть до самых маленьких процессов (подбор и использование реквизита, работа с местом съемки по воссозданию нужной атмосферы, разработка истории, продумывание истории и характера героев, структуры их изменения и так далее, вплоть до размещения съемочной группы, организации логистики и выстраение графика так, чтобы не наступало психологическое и физиологоическое выгорание коллектива)

  2) Мой путь, мои задачи - разработка глубоких персонажей, которые будут русскими, не советскими и не российскими, а чем-то большим и понятным везде, и найти язык как тот на котором они говорят, так и тот на котором о них рассказыать (я про визуальынй ряд и драматургию), что-то я начал нащупывать, но пока это очень аморфное явление, по возвращении с этого проекта начну пробовать его разработать глубже.

   3) Я очень ошибался по методу работы с актерами, я думал что достаточно рассказать суть истории, что в данной сцене чувствует и переживает герой, и какие эмоции на выходе мне нужны, как любой человек, поглощенный замыслом, я не понимал что человек не может залезть ко мне в голову на полгода, год, а то и всю жизнь, чтобы понять почему меня волнует эта история, и как ее нужно прожить, теперь буду подробнее, внятнее, и дольше описывать и объяснять суть каждого героя, его трансформацию в ходе истории, и свое видение ее, чтобы актер смог понять человека, которого он проживает

  4) Слишком многие проекты, в том числое мной, дела/тся на среднем уровне, нужно хотя бы раз попробовать выпрыгнуть за, сделать больше, чем ты можешь эмоционально и физически, или хотя бы дойти до этой грани, "пойдет" - самое страшное слово во внутреннем психологическом лексиконе художника.

(no subject)
iamrepoter
   Скоро в Иркутске день рождения у нашего местного "всего" - Александра Вампилова, в честь него здесь названо многое, хотели я думаю еще больше, но не успели. Не могу сказать ,что я помню его день рождения наизусть, просто полез копаться в цитаты иркутян по свой город, в связи с тем, что в Иркутске решили установить лавочки с ванильными цитатами про любовь к родному, такими приторными, что люди будут прилипать к ним.
   Так вот несколько цитат (которые я надеюсь предложить ирк.ру для публикации, как расветет, надеюсь не откажут:

   "Бывает, что женщине много тепла не надо, бывает, она и дымком согревается"

   * * *

   "
У всех у них есть один недостаток: они — не ты"

   * * *

   "
Женщина, захватанная как дверная ручка."

* * *
   "
Не будем ссориться — пусть нам завидуют."

  И далее в том же духе, чуть похже на Ремарка, да?

Немного о малом патриотизме
iamrepoter

(no subject)
iamrepoter
    В Иркутске второй день дождь, без перерыво, пробелов и абзацев, просто дождьдождьдождь, кончится только завтра и то не факт, дни с дождем они одинаковые, зато это еще один идеальный повод почти не выходить из дома, все лето я гулял, почти постоянно я был в движении, я шел куда-то или откуда-то, за день я проходил по 20-30 километров, я заново открыл многие вещи в городе, после трехлетнего опыта вожденяи автомобиля я и забыл что такое и какое это - город Иркутск, за последние полгода я кажется его впитывал на память.
   Все мысли и чувства сейчас об одном - о фильме, да он небольшой, короткая история минут на 10-12, не более того, вроде бы совсем немного, склеить, смонтировать можно быстро, но с творческитми вещами все не так, прям физически ощущаешь как для каждой секунды отдаешь часть своей души, по маленьким кусочкам каждый день, как выкладываешь его из себя, словно теряя что-то накопленное за период, возможно тоже самое чувствуют женщины, когда они беременны, кто знает...
   И каждый раз страшно - родится ли у тебя здоровый фильм, настоящая это история или тебя кажется, получилось в итоге или нет, каждый раз переживаешь, трясешься, до премьеры, первого показа, когда ты видишь реакцию, когда ты чувстуешь как люди считывают что ты туда заложил, а чаще и больше, вот до этого момента совершенно непонятно что происходит. Просто порой происходят какие-то вспышки, понимаешь что ничего выходит, но боишься этих моментов, стараешься не дышать на них, настолько они еще неосящаемы, настолько хрупки, как дым от потушенной свечи.
 
   

(no subject)
iamrepoter
    В первый раз я уезжал в Москву в 2011 году, от разочарования, раздавленный долгой смертью и болезнью матери, предательством и расставанием с первой женщиной, с которой жил, а также с пониманием того, что я не смогу самтостоятельно вдохнуть жизнь в иркутскую тележурналиститку, которая у меня на глазах за несколько лет из лучшей в России стала становиться даже не худшей, а обычной, что еще страшнее, я собрал вещи, попрощался со всеми с кем мог и уехал.
     Тогда я не переехал по одной причине, которую я понял по сути только сейчас, я хотел чего-то большого и другого, а увидел просто бОльшие масштабы того же явления, что и в Иркутске, я про журналистику, я побывал в нескольких редакциях ("Дождь", который тогда был на вершине, у Майорова и в РИА "Новости", которые также только набирали и набирали) , я проработал немного и ушел потому, что я не ощутил воздуха, атмосферы, все там было как то обыденно, неамбициозно и пахло будущей стагнацией, такое ощущение что ты приходишь в те стадии, которые прошел, просто они чуть по-другому нарисованы и отыграны, видимо, за это время изменмлся я, меня и так потосянно вытаскивало из журналистики, я по сути цинично использовал провинциальный эфир для того, чтобы рассказывать истории, а не информацию, передача фактов казалась мне халтурой, если кроме нее ничего не было, не было деталей, истории, эмоций, ведь сила кадра, сила ТВ в возможности передать атмосферу, детали, которые не покажут "газетчики", от того я негодовал на своих коллег, которые просто расписываали "синхроны" (интервью) и заполняли промежутки между ними информацией, совершенно не используя детали, кадры и куски жизни.
   И так меня выбрасывало и выбросило в творчестве, постепенно мы с моим другом начали снимать что-то другое, придуманные истории, постепенно хотелось в кино, я объективно понимал что потсупить в киновуз по финансам и времени я не могу, поэтому я просто посмотрел что они сдают как практические работы и начал это делать, в итоге за 5 лет у меня есть несколько зарисовок, серия различных рекламных роликов постановочных, пара корпоративных фильмов, один короткометражный документальный фильм и один короткометражный художественный фильм, как раз примерно то, что я сделал бы за 5 лет в киношколе, заняло это примерно те же 5 лет.
   Поэтому мой второй отъезд и притормозился, я уже не хотел уезжать в качестве журналиста, я хотел и хочу большего, поэтому в этом странном и полном финансовых провалов году, мы сняли еще один короткий метр (сейчас монтируем его), и я написал еще несколько историй (где-то сцены, где-то почти готовые сценарии фильмов бОльшей длины и глубины проработки персонажей, чем до этого), и вместе с Максом Ушаковым проработали постапоклиптический комикс, основу истории для большого мира.
   Куда это заведет и как выстрелит пока не очень понятно, я об этом стараюсь не думать просто делаю, паралельно стараясь решить финансовые вопросы, никогда не думал что мои юношеские увлечения литературными вариантами биографий великих людей от Ирвинга Стоуна заведут меня в такой стиль жизни.
     

(no subject)
iamrepoter
   Скоро третья неделя как живу без смартфона, во многом это был осознанный шаг, я устал постоянно висеть в сети, я почувстовал как мир ускользает от меня, и я живу в каком-то странном суррогате.
    В итоге очень интересно наблюдать как начинают работать забытые участки мозга. Например, я не могу больше что-то сфотографировать и сразу выложить - я начал снова запоминать, если меня что-то заинтересовало я рассматривают это, запоминаю детали, оттенки, тени, как это выглядело при таком то свете и так далее.
    От этого задействуется большее количестов эмоций, ведь мне хочется передать что я видел, а для того, чтобы это сделать нужно запомнить все, даже если это все не расскажешь, только полные ощущения гарантируют сохранения в памяти.
    Или при проезде в общественном транспорте я больше не выключаюсь в иллюзорный мир фейсбука, я смотрю, я дышу, я нюхаю, я щупаю, я осознаю, мозг больше не находится в транспортной коме, он живет.
    Первое время от этого неуютно, кажется жаль что вот так нельзя быстро выложить что-то важное, интересное или просто смешное, но потом понимаешь что зато это остается в тебе, ты больше не буфер краткой памятиИ, а как прежде живой человек.
   Как всегда в простых вещах спрятано многое, к решению меня подтолкнули просмотры фильмов, весной я смотрел по одному каждый день, классику и не только, и я был поражен, насколько меньшим арсеналом эмоций, словарным запасом я обладаю, я как эмоционально глухой, я вижу артикуляцию души, но не слышу ее, точнее слышу вместо нее просто шум, я не могу прочувстовать всех эмоций, переживаний, словно я утратил объем.
 
   

?

Log in